Автоматизация звука – это процесс закрепления правильного произношения определенного звука, доведение произношения его ребенком до автоматизма посредством выполнения систематических речевых тренировок – логопедических упражнений и игр.

Такие игры и упражнения проводит логопед на занятиях, когда «проблемный» звук уже появился в речи ребенка. То есть, сначала происходит подготовка к постановке звука, проводятся специальные артикуляционные упражнения, которые в дальнейшем помогут ребенку произнести правильно нарушенный звук. Затем происходит этап именно постановки звука, и только тогда можно приступать к автоматизации звука – ввод звука в слоги, слова, предложения, самостоятельную речь ребенка. Процесс автоматизации звука длителен и зависит от индивидуальных особенностей ребенка. Но важно помнить, что главное это систематичность и постоянный контроль ребенка.

Родители безоговорочно должны быть участниками этого процесса, тогда ребенок привыкает к тому, что родители контролируют, слушают, исправляют ребенка, если он ошибся, и стараются говорить правильно не только в логопедическом кабинете, но и за его пределами. Возвращаясь из садика, идя вместе в магазин, готовя еду не забывайте уделить внимание ребенку и напомнить, какой звук он учится произносить правильно. Предложите придумать слова с этим звуком, поиграйте в игру «Кто больше?», дети очень любят такие соревнования, позвольте ребенку победить, подбадривайте его, чаще хвалите за успехи!

Предложите посмотреть вместе видео, а затем вспомнить, какие слова ребенок запомнил. Это поможет не только закрепить правильное звукопроизношение, но и развивает зрительную, слуховую память и внимание ребенка.

Интересных вам занятий!

Учимся играя!

Поширити