Автоматизация звука – один из этапов  коррекции неправильного звукопроизношения. Проводится после постановки звука. Правильное произношение звука закрепляется  в слогах, словах, фразах, самостоятельной речи путем частого повторения и применения специальных упражнений.

Аграмматизм – нарушение понимания и употребления грамматических средств языка.

Алалия – отсутствие или недоразвитие речи вследствие органического поражения  речевых зон коры головного мозга во внутриутробном или раннем периоде развития ребёнка. Различают моторные и сенсорные алалии.

Амимия – отсутствие мимических движений, наблюдается при парезах и параличах.

Артикуляция – деятельность речевых органов, связанная с произнесением звуков речи и различных их комплексов, составляющих слоги, слова.

Артикуляционная гимнастика – подготовительные упражнения, целью которых является выработка правильных, полноценных движений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков.

Аутизм – замкнутость, отстранённость от реального мира, погружение в мир собственных внутренних переживаний.

Афазия – полная или частичная утрата речи, обусловленная локальними поражениями головного мозга.

Афония – полное отсутствие голоса.

Брадилалия – патологически замедленный темп речи.

Гаммацизм – недостаток произношения звуков г, г’.

Дисграфия – нарушение процессов письма.

Дислалия – нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата.

Дислексия – нарушение процесса чтения.

Дизартрия – нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата.

Заикание – нарушение темпо-ритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата.

Каппацизм – недостаток произношения звуков к, к’.

Контаминация –  ошибочное воспроизведение слов, заключающееся в объединении в одно слово слогов, относящихся к разным словам.

Логопедия – наука о нарушениях речи, о методах их предупреждения, выявления, устранения средствами специального обучения и воспитания.

Ламбдацизм – неправильное произношение звуков л, л’.

Мутизм – прекращение речевого общения с окружающими вследствие психической травмы.

Недоразвитие речи – качественно низкий уровень сформированности сравнительно с нормой  той или иной речевой функции или речевой системы в целом.

Общее недоразвитие речи (ОНР) – различные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к звуковой и смысловой стороне.

Парафазия – нарушение речевого высказывания, проявляющееся в неправильном употреблении звуков или слов в устной и письменной речи.

Распад речи – утрата имевшихся речевых навыков и коммуникативных умений вследствие локальных поражений мозга.

Ринолалия – нарушение тембра голоса и звукопроизношения, обусловленное анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата.

Ротацизм – неправильное произношение звуков р, р’.

Сигматизм – недостаток произношения свистящих и шипящих звуков.

Тахилалия – патологически ускоренный темп речи.

Фонетико-фонематическое недоразвитие речи – нарушение процессов формирования произносительной системы речи у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем.

Эхолалия – автоматическое повторение слов вслед за их воспроизведением.

Поширити