Если у маленьких детей есть проблемы с произношением и нарушение дикции, это нормально и естественно. Чаще они проходят сами собой. Но иногда бывают случаи, когда есть острая необходимость обратиться к специалисту. Вот только выбрать его – задача не из легких. На что нужно обратить внимание при выборе специалиста.

Хороший детский логопед. Где искать?

Есть много объявлений логопедов, которые предлагают свои услуги в СМИ, в интернете и т.д. Порекомендовать логопеда могут в поликлинике, центре развития ребенка, школе или детском саду. Лучший способ, на мой взгляд, прислушиваться к рекомендациям друзей и знакомых. Они смогут поделиться с вами своим мнением и личным опытом.

Когда нужно обратиться к логопеду?

Если в 2 года ребенок не разговаривает.

В 3 года речь ребенка невнятная и непонятная для окружающих.

У ребенка небольшой словарный запас для своего возраста.

Ребенок искажает произношение звуков.

После 5 лет ребенок неправильно согласовывает слова в предложениях.

Если ребенок готовится к школе.

Учащийся не справляется со школьной программой. Ему тяжело дается письмо и чтение.

Если ребенок получил травму (сильное падение, сотрясение мозга) и после этого начались проблемы с речью, в таких случаях следует провести обследование у невролога.

Если на каком-то этапе развития вас что-то беспокоит и вы сомневаетесь, соответствует ли речь ребенка возрастной норме.

Очень важно получить консультацию специалиста вовремя. Лучше обратиться к логопеду с появлением первых признаков нарушения речевого развития и как можно раньше. Таким образом можно избежать негативного влияния нарушений речи на психическое развитие в целом.

На что следует обратить внимание при выборе логопеда?

Обязательным пунктом есть высшее образование. Логопед-дефектолог должен иметь диплом об окончании дефектологического факультета вуза.

Стаж логопеда. Желательно, чтобы был хоть какой-нибудь стаж и опыт практической работы. Но это вовсе не означает, что начинающий специалист совсем ничего не умеет.

Методики. Как правило, все специалисты придерживаются общепринятых методик и правил для коррекции речи. Иногда используют свои личные разработки, нетрадиционные методы и подстраивают их под каждого ребенка индивидуально.

План работы. Спросите у педагога, как будут проходить занятия, какие методы он будет использовать. Логопед должен рассказать вам о своем плане коррекционной работы с малышом. Плюс ко всему должен объяснить, что именно он собирается делать и в какой последовательности. Попросите учителя посетить логопедический кабинет заранее, чтобы увидеть его оснащенность.

Истинный логопед никогда не скажет вам точную дату, когда речь (звукопроизношение и т.д.) будет исправлена. Здесь все строго индивидуально и зависит от многих критериев.

Вы не пожалеете, потратив время на поиски хорошего специалиста, когда со временем будете видеть прекрасные результаты и радостные глаза вашего ребенка, который с нетерпением будет ждать следующего занятия!

Детский логопед. Личное впечатление.

Очень важна первая встреча. Она может стать решающей.

Обратите внимание на то, как логопед устанавливает контакт с ребенком. Посмотрите на реакцию вашего ребенка. Идет ли он с радостью на занятие или нет? Дети тонкие и отзывчивые психологи. Иногда они могут сами сделать верный выбор.

Опытный и грамотный логопед не будет критиковать вас и вашего ребенка. Он не будет проявлять безразличие, злость или раздражение. Он не делает поспешных выводов и осторожен в суждениях. Язык самого специалиста должен быть четким и правильным.

Сотрудничество.

Логопед всегда рекомендует домашние задания и вы должны их выполнять. Без этого никуда.

К сожалению, многие родители не хотят заниматься с детьми дома. В таком случае не стоит спрашивать у педагога, почему вы за определенное время не получили желаемого результата.

Дети дошкольного возраста быстро забывают обретенные навыки на занятиях. И только постоянное повторение дома поможет закрепить их. Обязательно мотивируйте и поощряйте своих малышей.

Проявляйте интерес и активность. Общайтесь с педагогом побольше после занятий.

Как правило, логопед приглашает родителей к себе в кабинет, чтобы они взглянули на занятия. Кстати, первая консультация может проходить в присутствии родителей. Потому что ребенку в присутствии мамы или папы легче вступить в диалог с незнакомым человеком.

Для хорошего логопеда нет трудных детей. Каждый ребенок индивидуален и уникален. У всех есть свои сильные стороны, положительные качества. А вот увидеть эти стороны и использовать их во благо – это и есть залог успешной логопедической работы.

Поширити