Большинство людей, обращаясь к логопедам, считают, что эти специалисты исправляют лишь неправильное произношение звуков, но это не так. Логопед – это специалист, который помогает не только исправлять произношение, его работа включает в себя формирование и развитие всех сторон речи. Логопед – это педагог, а не врач, он владеет педагогическими и психологическими знаниями, проводит диагностику состояния речевой функции ребенка. Изучив анамнез ребенка и результаты своей диагностики, логопед делает вывод. Для выявления речевых нарушений он проводит необходимые тесты, создает игровые ситуации, в которых даже не разговаривающие дети раскрываются и дают понять специалисту, на каком уровне развития находится тот или иной ребенок – этот процесс называется логопедическим обследованием.

После обследования специалист составляет логопедический вывод, указывающий на наличие или отсутствие нарушений функции речи. Логопед определяет звуки, плохо произносимые ребенком (отсутствие звуков, их замена, перестановка, искаженное произношение), наличие нарушений темпа речи (быстрый, медленный, заикание). Часто дети имеют более сложные патологии и нуждаются в консультации других узкопрофильных специалистов, тогда логопед направит ребенка к: неврологу, психологу, психиатру, отоларингологу, сурдолога, офтальмолога, дефектологу, нейропсихологу. При наличии заболеваний мозга или других патологий, ухудшающих речевую функцию, ребенку может быть рекомендовано пройти курс медикаментозного лечения, после чего проводят коррекционные занятия.

На основе логопедического заключения специалист составляет план коррекционных занятий. Такие занятия могут проводиться в кабинете логопеда в поликлинике, в языковых центрах, в детском саду, дома. Детей с тяжелыми нарушениями речи направляют в специальные детские сады, так называемые, логопедические, занимающиеся коррекцией речевых нарушений. Логопед может работать индивидуально или проводить занятия с группой детей. Учитель-логопед дошкольного учебного заведения (ДОУ) формирует правильное произношение звуков воспитанников, организует занятия, игры, проводит мониторинг состояния речи детей в течение года, дает консультации родителям, дает профессиональные советы воспитателям.

Поширити