Новое исследование показывает, что маленькие дети преуспевают в учебе, когда совершенствуются их языковые навыки.
В исследовании, проведенном в Университете Йорка, было установлено, почему дети из более богатых и хорошо образованных семей, как правило, лучше учатся в школе. Исследователи обнаружили, что дети из семей с высшим социально-экономическим статусом обладали лучшими языковыми способностями в дошкольном возрасте и что эти навыки повысили их дальнейшую академическую успеваемость на протяжении школы.
Исследователи просмотрели данные почти 700 британских детей. Способности детей в дошкольном возрасте проверялись в четыре года, а их результаты отслеживались на протяжении всей школы до 16 лет.
Разница в языковых навыках детей указывает на примерно 50% семейного влияния на достижения детей в первый год обучения. Этот разрыв в достижениях увеличивался в течение их образования, свидетельствует исследование.
Ведущий автор исследования, профессор Софи фон Штумм из Департамента образования, сказала: «Наши результаты показывают, что обучение ребенка дома в возрасте до пяти лет очень важно для его шансов на дальнейший успех в учебе.
Дети из более благополучной среды перед началом школы лучше знакомы с языковыми моделями и языковыми кодами, которые используются в учебных заведениях и ожидают учителя.
Не все дети начинают жизнь одинаково, но это исследование подчеркивает важность занятий, улучшающих языковые навыки, например, чтение сказок перед сном и привлечение ребенка к разговорам.
Меры, направленные на улучшение вербальных навыков, способствуют когнитивному, социальному и эмоциональному развитию, а также способствуют укреплению связей между родителями и детьми».
Это первое обширное исследование, рассматривающее способности детей в раннем возрасте и их влияние на более поздние достижения в образовании.