Первые 3 года жизни, когда активно развивается мозг, является наиболее интенсивным периодом для обретения речевых навыков. Эти навыки лучше всего развиваются в мире, богатом звуками, впечатлениями и постоянным влиянием на язык и речь.
У младенцев и детей раннего возраста бывают очень активные периоды для развития языка и речи, когда мозг лучше воспринимает речь. Если разрешить этим активным периодам пройти без общения, научиться будет труднее.
Какие вехи развития языка и речи?
Первые признаки общения возникают, когда ребенок узнает, что плач принесет пищу, утешение и общество. Новорожденные также начинают распознавать важные звуки в их окружении, такие как голос матери. Подрастая младенцы начинают сортировать звуки речи, из которых состоят слова их языка. К 6 месяцам большинство малышей распознают основные звуки родного языка.
Развитие речи и речевых навыков у детей разное. Однако они соблюдают естественный прогресс или график овладения языковыми навыками. Эти этапы помогают врачам и другим медицинским работникам определить, идет ли ребенок правильным путем, или ему может понадобиться дополнительная помощь. Иногда задержка может быть вызвана потерей слуха, а в других случаях – из-за нарушения речи.
Что делать, если у моего ребенка задержка речи?
Поговорите с врачом вашего ребенка, если у вас есть какие-то беспокойства. Ваш врач может направить вас к логопеду, который является медицинским работником, подготовленным для оценки и лечения людей с расстройствами речи или языка.
Дефектолог расскажет вам об общем развитии вашего ребенка. Он или она также будет использовать специальные разговорные тесты, чтобы оценить вашего ребенка. Тест на слух часто включается в оценку, поскольку проблемы со слухом могут повлиять на развитие языка и речи.
В зависимости от результата оценки, логопед может предложить мероприятия, которые вы можете выполнять дома, чтобы стимулировать развитие вашего ребенка. Он также может рекомендовать групповую или индивидуальную терапию или предложить дальнейшую оценку аудиологом (специалистом по здравоохранению, обученным выявлять и измерять потерю слуха) или психологом развития (специалистом по здравоохранению со специальными знаниями в области психологического развития младенцев и детей).