Разработана новая форма речевой терапии, которая, по мнению исследователей, может быть высокоэффективной для улучшения голосовых способностей детей с легким аутизмом.
Техника аудиомоторной тренировки (AMMT) была разработана исследователями из Гарвардского университета в США. Это работает, поощряя детей декламировать слова певческим голосом, выстукивая слоги на барабанах.
Через пять недель было видно, что новая терапия увеличила количество слов, произнесенных маловербальными аутистами, больше, чем стандартная логопедическая терапия. Результаты исследования были опубликованы в Autism Research.
Методика работала благодаря использованию техники AMMT 27-ю пациентами в возрасте от трех до десяти лет пять дней в неделю в течение пятинедельного периода. В начале все дети, участвовавшие в исследовании, говорили менее 20 слов и не могли говорить предложениями. Терапевты пели двусложные слова, которые декламировал ребенок. Параллельно терапевт нажимал на барабанную установку на высокий или низкий тон, поощряя ребенка делать то же самое.
В конце исследования дети произносили в среднем на 18% больше слов правильно, тогда как контрольная группа, использовавшая стандартную терапию, показала лишь 1% улучшения.
Кроме того, врачи сказали, что дети, получавшие АММТ, были более разговорными после лечения. В разговоре с журналом Spectrum Magazine Конни Касари, профессор развития человека и психологии в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе, не связанная с исследованием, отметила: «Я думаю, что это действительно интересный подход. Мы действительно не привлекали моторную систему настолько, насколько мы, видимо, должны».
Ключевым выводом исследования было то, что его успех не отличался в зависимости от возраста, пола или невербального IQ ребенка. По данным Общества аутизма, более 700 000 человек в Великобритании находятся в спектре, это примерно 1,1 процента всего населения. Однако природа симптомов и влияние, которое они оказывают на произношение и речевые способности, существенно отличаются.