Дети могут извлечь пользу из использования планшетных компьютеров в логопедии, обнаружили исследователи.
Исследование ученых Казанского центрального университета в России показало, что использование компьютерных игр на планшетах может оказать значительное влияние на мотивацию и удовлетворенность детей в возрасте от 3 до 12 лет во время логопедических сеансов и занятий.
Исследование, оплаченное Министерством образования, науки и спорта Словении и Европейским социальным фондом, показало, что гаджеты, хотя и якобы устройства для развлечений, могут помочь детям произносить слова, которые могли бы быть для них сложными.
Члены исследовательской группы отметили в отчете: «Результаты анкеты показали, что планшеты оказывают положительное влияние на социальное обучение детей. Мы отметили, что акценты в терапии также изменились – в то время как традиционная терапия опирается на обучение, на этот раз врачи активно вовлекали детей в процесс и пытались их мотивировать».
В документе отмечается, что полученные результаты подвергают сомнению распространенные оговорки многих людей об использовании компьютеров в учебном процессе.
Кроме того, пользоваться планшетами очень удобно, поскольку они малы и мобильны, то есть их можно использовать дома, в больнице или в классе.
Исследование было продолжением проекта, изучавшего влияние использования планшетов в математике в прошлом году. Исследователи отметили: «Мы выяснили, что дети могут больше приобщаться к игровым задачам на планшетах, чем к традиционным задачам учебника».
Таким образом, в целом планшеты представляют собой совершенно другой подход к традиционным методам обучения, и оказывается очевидным, что когда они используются в логопедии, дети, которые их используют, чувствуют себя свободнее исследовать и экспериментировать, когда они взаимодействуют с играми и задачами.
Это может иметь далеко идущие последствия для формирования логопедами своих подходов к помощи детям.