Согласно новому исследованию, проведенному в Чешской Республике, опубликованном в журнале Anthrozoos, логопедическая терапия для детей, вероятно, будет гораздо эффективнее, если присутствует собака.

Исследование было проведено Чешским университетом естественных наук в Праге, в котором сравнили ответы 76 детей от четырех до семи лет, которые лечились от дисфазии развития. Ровно половина из них проходила терапию в присутствии собаки, а другая половина – без.

Исследователи заметили, что те, кто проходил программу с собакой, с большей вероятностью хорошо реагировали на лечение.

Кристина Мачева с кафедры животноводства и этологии животных университета рассказала изданию «Инфекционные болезни у детей»: «Присутствие собаки улучшает отношения с терапевтом, поскольку отвлекает страх перед терапией у детей и обеспечивает им форму поддержки во время практики».

В исследовании она и ее коллеги определили: «Логопедическая терапия с помощью собак может стать дополнительным методом к традиционному подходу. Это особенно много обещает в совершенствовании навыков лицевой моторики».

Среди улучшений, засвидетельствованных исследователями, были ряд положительных действий детей, которые лечились вместе с собаками, в частности, наполняли щеки воздухом, сужали и закрывали глаза и улыбались. Все эти реакции были более распространены, чем среди детей, получавших только традиционную терапию.

Кроме того, дети, получавшие терапию с помощью животных, были более коммуникабельны и делали более естественные жесты и выражения.

Исследователи сказали, что необходимы дополнительные исследования, чтобы определить, насколько эффективным метод может оказаться при лечении детей с лицевым параличом или болезнью Паркинсона.

Терапия с помощью животных становится все более распространенной для помощи детям с проблемами речи и обучения.  

Поширити