Звук [п]• верхняя и нижняя губа сомкнуты;• язык спокойно лежит в ротовой полости или приобретает положение следующего гласного звука;• мягкое нёбо закрывает проход в носовую полость;• голосовые связки не вибрируют.

Артикуляция звука с:• губы растянуты в улыбку;• зубы приоткрыты на  несколько миллиметров и немного обнажены;• широкий кончик языка за нижними зубами;• спинка языка поднимается к твердому небу, чем образует щель;•

Артикуляция звука ш:• губы немного вытянуты вперед и округлены;• зубы слегка раскрыты;• широкий кончик языка поднимается к твердому нёбу, образуя с ним щель;• боковые края языка прижаты к верхним коренным

Артикуляция звука л:• губы приобретают положение следующего гласного звука;• зубы слегка раскрыты;• кончик языка упирается в верхние резцы или альвеолы;• корень языка поднимается к мягкому нёбу;• боковые края языка не

Артикуляция звука• губы приобретают положение следующего гласного звука;• зубы слегка раскрыты;• широкий кончик языка поднят к верхним альвеолам и вибрирует в интенсивной струе воздуха;• боковые края языка сжимаются с верхними

Дизартрия – нарушение произносительной стороны речи, возникающее вследствие органического поражения центральной нервной системы. Это тяжелое расстройство всей речевой деятельности. При дизартрии нарушается не только звукопроизношение почти всех групп звуков, но

Ринолалия – нарушение тембра голоса и звукопроизношения, обусловленное анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата. При ринолалии артикуляция звуков отличается от нормы. Так, при нормальной фонации у ребенка во время произношения всех (кроме

Алалия – тяжелое нарушение речи, отсутствие или недоразвитие речи, возникающее вследствие органического поражения центральной нервной системы. Алалия – системное недоразвитие речи, при котором нарушены все её стороны (фонетико-фонематическая, лексико-грамматическая, синтаксическая,

Общее недоразвитие речи (ОНР) – сложное речевое нарушение, при котором у ребенка с нормальным слухом и интеллектом нарушаются все компоненты речи: лексика, фонетика, грамматика. Речевое недоразвитие может быть выражено в

Фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР) – это нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем. Можно выделить основные проявления, характеризующие