1) Предложите ребенку послушать и повторить слоги и слова:
па – ба па – ба – па коза – коса
та – да та – да – та Маша – каша – ваша
ка – га га – ка – ха дочка – точка – бочка
ва – фа ва – ва – фа пить – бить – лить
ша – са ша – са – ша – са шапка – сапка – лапка
2) Предложите ребенку внимательно послушать ряд звуков и хлопнуть в ладоши, когда услышит определенный звук:
Звук «а» среди у, о, а, ы, и, а
Звук «о» среди и, у, о, ы, а, о
Звук «м» среди к, м, п, н, л, м
Звук «с» среди ш, с, з, ч, ж, ц, с
3) Попросите ребенка сказать, есть ли заданный звук в предложенных Вами словах:
Звук «а» в словах – Аня, сок, автобус, дом, мак, сын, зима
Звук «у» в словах – утюг, суп, глаза, утка, лес, сумка
Звук «с» в словах – сад, шапка, миска, мышка, коса
Звук «ш» в словах – шуба, кусок, Маша, цапля, шары
4) Предложите ребенку определить, какой одинаковый звук есть в нескольких словах:
Оля, осень, овощи, окунь
Сад, суп, сумка, нос, лис
Аня, агрус, акула, автобус, Алик
Маша, мак, мама, дом, сом
5) Предложите ребенку определить, какой первый (последний) звук в словах:
первый звук – Аня, Оля, Ира, осень, лак, сок, заяц, волк;
последний звук – дым, бак, кот, мак, сон, лиса, игла.