По данным Американской ассоциации речи и слуха (ASHA), около 5 процентов людей в определенный момент своей жизни имеют заикание как нарушение речи. Ученые изучают возможные биологические и генетические причины. Сканирование мозга показали некоторую разницу между заикающимися подростками и молодыми взрослыми, но исследование не является окончательным.

Хроническое заикание, как представляется, более вероятно у тех, кто имеет семейный анамнез этого расстройства. Также опасно заикание, продолжающееся более шести месяцев до года без улучшения, заикание, начинающееся в возрасте 3 с половиной лет или позже, и такие проблемы, как речевые задержки.

Мальчики чаще заикаются, чем девочки. Повторение частичных слов, звуков или слогов может указывать на проблему заикания, как и языковые блоки, когда человек знает, что он хочет сказать, но не может произнести звук (длинные паузы).

Заикающиеся люди часто сталкиваются с вторичным поведением, которое также называют эмоциональными накладками, такими как гримасы лица или движения головы, говорит Даян Пол, директор отдела клинических проблем речевой патологии ASHA. «Когда кто-то заблокирован и не может выделить звук, он может сделать что-нибудь другое, например, коснуться очков или напрячься», — говорит Пол. «Некоторые люди могут иметь больше негативных реакций на собственное заикание и меньше уверенности в разговоре».

Большое значение имеет раннее вмешательство. Если вы подозреваете, что у вашего ребенка проблемы с речью, запишитесь на прием к логопеду. Если диагностировано заикание, логопед будет работать с вами и вашим ребенком, чтобы разработать индивидуальный подход к лечению.

Для детей дошкольного возраста обучение родителей помогать своим детям является основным аспектом лечения, говорит Роберта Корнфилд, логопед из Ланкастера, штат Пенсильвания. «Одна из первых вещей, о чем мы просим родителей, – это замедлить речь», – говорит она. «Нужно упростить их язык, не задавать много вопросов. Так мы снимаем множество коммуникативного стресса с детей».

Корнфилд использует стратегии, основанные на программе Lidcombe, плане преодоления заикания, разработанном в Австралии, способствующему положительному лечению детей. По мере развития ребенка родители могут начать использовать менее плавную речь с обратной связью типа: «Хм, это звучит немного неровно», поощряя ребенка снова попробовать, чтобы звучало хорошо и гладко, говорит Корнфилд.

Детям старшего возраста Корнфилд помогает развить техники, способствующие быстрой речи. Например, один метод, называемый ранним началом голоса, предполагает растяжение начального звука в начале произношения. Ребёнок начинает звук очень тихо, а затем увеличивает громкость. Чем больше дети работают над подобными приемами, сначала практикуя дома, а затем в реальных ситуациях, тем больше улучшений они увидят.

Поширити