Ученые в США разрабатывают новый подход на основе приложений, которые логопеды могут использовать, чтобы помочь детям с серьезными проблемами общения.

Исследователи из Университета Центральной Флориды и Университета Нью-Мексико получили грант на изучение того, как языковая терапия в сочетании с современными мобильными технологиями может помочь детям общаться с помощью программ, вербализирующих слова пользователя.

Уже существует ряд программ, позволяющих пользователю выбирать изображения в последовательном порядке, представляющие слова, которые они хотят передать, прежде чем произносить предложение. Однако детям с серьезными нарушениями речи еще нужно научиться использовать такое программное обеспечение как средство общения.

Таким образом, команда ученых сейчас изучает, как дети с такими расстройствами как синдром Дауна, церебральный паралич или детская апраксия речи, а также любые другие дети с проблемами в общении могут извлечь пользу из этой технологии.

Цель состоит в том, чтобы создать проверенный подход, с помощью которого эту молодежь можно было бы научить необходимым технологиям и инструкциям для эффективного общения, позволяя им получить те же образовательные и социальные возможности, что и их сверстники, и давая им возможность наслаждаться лучшим качеством жизни.

Кэти Бингер, доцент кафедры речи и слуха из Университета Нью-Мексико, сказала: «Когда дети не могут использовать свою речь для эффективного общения, они часто разочаровываются и могут закрыться. Это может привести к различным проблемам, таким как социальные проблемы и плохое общение с членами семьи».  

Поширити