1) Предложите ребенку назвать предметы, которые его окружают (стол, шкаф, чашка, ручка, мяч, туфли, расческа, майка, зеркало, кастрюля, телевизор, лампа, молоко, банка, хлеб и т. д.). 2) Покажите ребенку предмет,
1) Проверьте, умеет ли Ваш ребенок образовывать множественное число имен существительных. Покажите ребенку сначала один, а затем несколько таких же предметов и предложите назвать их: ложка – ложки колесо –
1) Предложите ребенку ответить на вопросы: Как тебя зовут?Сколько тебе лет?Есть ли у тебя братик или сестричка?Какие у тебя самые любимые игрушки? 2) Проверьте, как Ваш ребенок может рассказать хорошо
Проверьте, как ребёнок понимает значение названия предмета. Предложите ему показать: Лампу, окно, стол, ручку, чашку, расческу, мишку, туфли. 2) Что-бы узнать, понимает ли ребёнок значение действий предмета, предложите показать. Кто идет?Кто
Из опыта работылогопеда высшей категорииЮрчук Е.В. Воспитание звуковой культуры речи занимает одно из ведущих мест в системе коррекционной работы у детей младшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. К сожалению,
Из опыта работылогопеда первой категорииТихоновской Т.В. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 1. Дата обследования:2. Фамилия, имя ребенка:3. Возраст ребенка:4. Сведения о родителях:Мать:Отец:5. Домашний адрес:6. Кем направлен ребенок:7. Анамнез:8. Речевое развитие ребенка:• первые слова•
Из опыта работылогопеда высшей категорииБенюх Т.Н. Для того чтобы научить детей правильно произносить звуки родного языка, изменять силу голоса и темп речи, правильно использовать интонационные средства выразительности, необходимо прежде всего
В зависимости от положения языка гласные характеризируются по месту артикуляции и по степени поднятия языка. Если при произнесении звука язык продвигается вперёд и поднимается к твёрдому нёбу, образуются гласные переднего
Звук [а] • рот широко открыт;• широкий язык спокойно лежит в ротовой полости;• мягкое нёбо закрывает проход в носовую полость;• голосовые связки вибрируют. Звук [о] • губы округлены и немного вытянуты вперёд;• зубы разомкнуты;• спинка языка немного поднимается к
Согласные звуки классифицируются по таким признакам: 1) по участию голоса и шума (работа голосовых связок);2) по месту образования (активный речевой орган);3) по способу образования ;4) по наличию или отсутствию палатализации