Проверьте, как ребёнок понимает значение названия предмета. Предложите ему показать:
Лампу, окно, стол, ручку, чашку, расческу, мишку, туфли.
2) Что-бы узнать, понимает ли ребёнок значение действий предмета, предложите показать.
Кто идет?
Кто купается?
Кто шьет?
Что плывет?
3) Проверьте различает ли ребёнок действия схожие по ситуации, пусть он покажет:
Где девочка раздевает куклу, а где девочка вытирает куклу?
Кто из детей ест, а кто из детей пьет?
4) Узнайте, понимает ли Ваш ребёнок значение признака предмета. Покажи:
Большой Синий Красный
Маленький Круглый Квадратный
5) Что бы проверить понимание значения предлогов, предложите малышу выполнить следующие просьбы.
Положи ручку на тетрадь.
Положи ручку под тетрадь.
Положи ручку в коробку.
Положи ручку возле коробки.
6) Проверьте в разных ситуациях, правильность выполнения ребёнком словесных инструкций.
Открой дверь
Дай мне мячик.
Посмотри в окно
Возьми мячик.
Закрой дверь.
Сядь на стул.